понедельник, 26 ноября 2018 г.

ПОДГОТОВКА к промежуточной аттестации по русс.яз для 6 класс


                                 6КЛАСС                 1ВАРИАНТ                       
  УРОВЕНЬ 1
1.                  Фразеологизмы – это:
а) слова, вошедшие в русский язык из других языков;
б) устойчивые сочетания слов;
в) новые слова, возникшие в языке.

2.  Укажите архаизмы:
            а) цирюльник, глаголить, сей, паки;
            б) алтын, князь, юнкер, ямщик;
            в) тополь, лошадь, дорога, читатель.


.3 Какую букву  нужно вставить?
                                               а)         б)         в)
            к …сательная            а          о          о
            прик…снуться           о         о          а
            к…сались                  а          о          о

УРОВЕНЬ 2
1.                  Установите соответствие имён прилагательных их лексико – грамматическим разрядам:
1)                 большой, низкий                             а) притяжательные
2)                 январский, вчерашний                    б) качественные
3)                 сестрицын, волчий                          в) относительные

2.                  Определите последовательность морфологического разбора имени существительного.
         Труд кормит, а лень портит.
а) труд сущ.(что?); н.ф. – труд, пост. – нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.,  непост.- им.п., ед. ч., подлеж.;
б) труд сущ.(что?); н.ф. – труд, непост. – им. п., ед. ч., пост. – нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.,  подлеж.;
в) труд сущ.(что?); н.ф. – труд, пост. – нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.,  непост.- им.п., ед. ч.

УРОВЕНЬ 3
Словарный диктант:
Подг…реть, под…скать, пр…винтить, пр…хороший, звер…лов, пут…провод, (не)ряха, (не)правда, зам…рять, зам…рает,  соб…ру, соб…раю, ш…рох, ц…почка, ключ…к, снеж…к, пр…крыть, пр…зирать, предл…гать, прил…жение, с…грать, бе…вкусный, сверх…нициативный.


2 ВАРИАНТ
УРОВЕНЬ 1
1. Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …
а)  строение слов и способы их образования;
б)  слово как основную единицу языка и его словарный состав;
в)  слово как часть речи.

2. Укажите историзмы:

а)  кафтан, булава, аршин, барин;
б)  ноутбук, бонус, тренд, менеджер;
в) скальпель, палитра, акварель, фотовспышка.

3..  Какую букву нужно вставить?


а)
б)
в)
г…реть
а
о
о
заг…р
о
а
а
разг…релся
а
а
о

УРОВЕНЬ 2
1.Установите соответствие имён прилагательных их лескико - грамматических разрядам:

1)
столовый, книжный
а)
притяжательные
2)
говяжий, материн
б)
качественные
3)
ранний, поздний
в)
относительные

2. Определите последовательность морфологического разбора имени существительного.
Лето   собирает,  а  зима  проедает.

а) лето сущ. (что?); н.ф. – лето, пост. – нариц., неодуш., с.р., 2-го скл.,  непост.- им.п., ед. ч., подлеж.;
б) лето сущ. (что?); н.ф. – лето, непост. – им. п., ед. ч., пост. – нариц., неодуш., с.р., 2-го скл.,  подлеж.;
в) лето сущ. (что?); н.ф. – лето, пост. – нариц., неодуш., с.р., 2-го скл.,  непост.- им.п., ед. ч.
УРОВЕНЬ 3
Вставь пропущенные буквы:
Пр…шить, пр…забавный, заг…рел, без…мянный, стал…вар, огн…тушитель, (не)вежда, (не)счастье, выб…рать, выб…ру, крыж…вник, мяч…к, друж…к, пр…кратить,  пр…цепить,  пр…гореть, пр…образовать, изл…гать, предпол…жить, от…грать,  бе…сердечный,  сверх…нтересный, меж…здательский,  гн…здо.




Комментариев нет:

Отправить комментарий