ВАРИАНТ 1
Уровень 1
1. Какое
слово нельзя перенести?
а)
сосна;
в) мама;
б)
сердце;
г) бренд.
2.В каком ряду даны только звонкие согласные
звуки?
а) [п],
[ф]; в) [ж], [к];
б) [б], [в]; г) [н], [т].
б) [б], [в]; г) [н], [т].
3. Найдите
слово, образованное приставочным способом.
а)
сорвиголова; в)
диван-кровать;
б)
сердце;
г) неудача.
4. Найдите
слово с правильным ударением.
а)
сиро́ты;
в) свекла́;
б)
торты́; г)
це́почка.
Уровень 2
5.
Установите соответствие
1)
|
Слова с
разделительным мягким знаком
|
а)
|
|
2)
|
Слова с
мягким знаком для смягчения согласного
|
б)
|
мяч…,
улыбает…ся, уж…, у училищ…
|
3)
|
Слова без мягкого
знака
|
в)
|
в…юн,
хлоп…я, л…ёт, весел…е
|
4)
|
Слова с
разделительным твёрдым знаком
|
г)
|
Ол..га,
пис…мо, бол…шой, кон…ки
|
6.
Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он относится? Ответ запишите.
Ну и гроза прошла сегодня! Ты не поверишь, но даже я
испугался. Я только сел за уроки, а тут как грянет! Ты знаешь, так бабахнуло,
что в нашей квартире вся мебель задрожала.
Уровень 3
7. Составьте
словосочетания с данными словами, запишите их в два столбика, вставив
пропущенные буквы:
1) с корнем -лаг-;
2) с корнем -лож-.
С одним из
словосочетаний составьте простое двусоставное распространенное предложение,
выделите в нём грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и
сказуемое.
Прил…жение, изл…жение, сл…жение, прил…гательное,
обл…жение, распол…жение, предл…жение, разл…жение, зал…жник, предл…гать.
Уровень 1
1. Какое
слово нельзя перенести?
а)
мозг;
в) машина;
б)
винегрет;
г) лилия.
2.В каком
ряду даны только глухие согласные звуки?
а) [п],
[ф]; в) [ж], [к];
б) [б],
[з]; г) [н], [к].
3. Найдите
слово, образованное путём сложения целых слов.
а)
самолёт;
в) диван-кровать;
б)
сердечный;
г) неудача.
4. Найдите
слово с правильным ударением.
а) аэропорты́; в) (по)
сре́дам;
б)
ша́рфы; г)
це́почка.
Уровень 2
5.
Установите соответствие
1)
|
Слова с
разделительным мягким знаком
|
а)
|
мал…чик,
васил…ки, зор…ка, дал…ний
|
2)
|
Слова с
мягким знаком для смягчения согласного
|
б)
|
|
3)
|
Слова без
мягкого знака
|
в)
|
камыш…,
замуж…, много удилищ…, упирает…ся
|
4)
|
Слова с
разделительным твёрдым знаком
|
г)
|
плат…е,
счаст…е, раздол…е, бездел…е
|
6. Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи
он относится? Ответ запишите.
Доводим до вашего сведения, что сегодня после полудня,
над районным центром произошло стихийное бедствие. Для выявления размеров
ущерба на место выехала специальная комиссия. О принятых мерах будет доложено.
(Служебное донесение)
Уровень 3
7. Составьте
словосочетания с данными словами, запишите их в два столбика, вставив
пропущенные буквы:
1) с гласной – о - в корне;
2) с гласной – а - в корне.
С одним из словосочетаний составьте
простое двусоставное распространенное предложение, выделите в нём
грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и
сказуемое.
Прир…стаем, р…стение, возр….ст, Р…стислав, зар…сли,
недор…сль, отр…щивать, нар…щивание,
отр…сль, Р…стов.
ВАРИАНТ 3
Уровень 1
1. Какое
слово нельзя перенести?
а)
мозги; в) шоколад;
б)
стол; г)
диван.
2.В каком ряду даны только глухие согласные
звуки?
а) [х],
[ш]; в) [ж], [к];
б) [б], [з]; г) [н], [к].
б) [б], [з]; г) [н], [к].
3. Найдите
слово, образованное суффиксальным способом.
а)
внучек;
в) диван-кровать;
б) самолёт; г)
тепловоз.
4. Найдите
слово с правильным ударением.
а) банты́; в) (по)
сре́дам;
б)
отро́чество;
г) катало́г.
Уровень 2
5.
Установите соответствие
1)
|
Слова с
разделительным мягким знаком
|
а)
|
|
2)
|
Слова с
мягким знаком для смягчения согласного
|
б)
|
коп…ё,
руч…и, плет…ю, скатерт…ю
|
3)
|
Слова без
мягкого знака
|
в)
|
мален…кий,
школ…ник, сил…ный, яблон…ка
|
4)
|
Слова с разделительным
твёрдым знаком
|
г)
|
около
дач…, мяч…, горяч…,умывает…ся
|
6.
Прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он относится? Ответ запишите.
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча
поднималась из-за леса. Надо мной и мне навстречу неслись длинные серые облака…
Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли
дождя резко застучали, зашлепали по деревьям. Сверкнула молния, и гроза
разразилась. (По И. Тургеневу)
Уровень 3
7. Составьте
словосочетания с данными словами, запишите их в два столбика, вставив
пропущенные буквы:
1) с гласной – е - в корне;
2) с гласной – и - в корне.
С одним из
словосочетаний составьте простое двусоставное распространенное предложение,
выделите в нём грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и
сказуемое.
Соб…раю, соч…тание, заст…лю, выт…реть, зам..раю,
заж…гательная, сд…рёт,бл…стать, раст…ретьпрот…раю.
ВАРИАНТ 4
Уровень 1
1. Какое
слово нельзя перенести?
а)
матч; в) машина;
б)
попугай;
г) жалюзи.
2.В каком ряду даны только звонкие согласные
звуки?
а) [в], [ш]; в) [ж], [к];
б) [б], [з]; г) [н], [к].
а) [в], [ш]; в) [ж], [к];
б) [б], [з]; г) [н], [к].
3. Найдите
слово, образованное приставочным способом.
а)
вечнозелёный; в)
диван-кровать;
б) самолёт; г)
прабабушка.
4. Найдите
слово с правильным ударением.
а)
жа́люзи; в) гу́сеницы;
б)
отро́чество;
г) ката́лог.
Уровень 2
5.
Установите соответствие
1)
|
Слова с
разделительным мягким знаком
|
а)
|
грач…,
калач…,невтерпёж…, могуч…
|
2)
|
Слова с
мягким знаком для смягчения согласного
|
б)
|
солов…и,
птич…и, мурав…и, жит…ё
|
3)
|
Слова без
мягкого знака
|
в)
|
|
4)
|
Слова с
разделительным твёрдым знаком
|
г)
|
вол…ный,
пал…цы, стал…ной, бор…ба.
|
6. Прочитайте текст. Определите, к какому
стилю речи он относится? Ответ запишите.
Гроза – атмосферное явление, заключающееся в
электрических разрядах между кучево-дождевыми (громовыми) облаками или между
облаками и земной поверхностью. (Из энциклопедического словаря).
Уровень 3
7. Составьте
словосочетания с данными словами, запишите их в два столбика, вставив
пропущенные буквы:
1) с гласной – о - в корне;
2) с гласной – а - в корне.
С одним из
словосочетаний составьте простое двусоставное распространенное предложение,
выделите в нём грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и
сказуемое.
Заг…раю, пог…релец, з…ря, з…рянка, тв…рительный,
укл…нился, пл…вец, пл…вучие, утв…рь, заг…релый.
ВАРИАНТ 5
ВАРИАНТ 5
УРОВЕНЬ І
1.Укажите многозначное
слово:
а) топор;
б) кисть;
в) человек;
2. Укажите слова, в
которых буквы Е,Ё, Ю, Я обозначают сочетания двух звуков :
а) мера, полёт, мяч;
б) ёлка, вьюга, приём;
в) колесо, клюв, время.
3. Найдите
грамматическую основу предложения: Сухие листья тихо падают на землю.
а) листья падают;
б) сухие листья;
в) тихо падают.
4. В каком предложении
есть однородные члены?
а) В поле, в роще, в
воздухе царствовало безмолвие.
б) Сильный ветер гнал
по улице пыль.
в) Кузнечики затянули в
траве свою скрипучую музыку.
УРОВЕНЬ ІІ
1.
Установи соответствие:
1) Слова, одинаковые по
звучанию и написанию,
но разные по
лексическому значению а) синонимы;
2) Слова, близкие по
значению б) антонимы;
3) Слова с
противоположным значением в) омонимы;
2. Установи
соответствие:
1) І
склонение а) мышь,
лошадь, печь, рожь;
2) ІІ склонение б) окно, дуб, шалаш, лебедь;
3) ІІІ склонение в) дядя, зима, орхидея, книга;
УРОВЕНЬ ІІІ
1.Словарный диктант. Сер…ёзная опас(?)ность, под(?)ехать ,
брош...ра, ч…жой, из(?)за туч(?), пошли купат(?)ся, валяет(?)ся на берегу, мыш(?),
товарищ(?), радос(?)ный, лебе…ь, голу…ка, л…сной, р…са, ж…ри, доро..ка, шос..е,
на ёлк… .
Комментариев нет:
Отправить комментарий